
Citroen Jumper выпускается с 1994 года. В 2006 появилось второе поколение этих машин, которое, впрочем, дошло до российского покупателя только в 2008 году. Производились Джамперы в Италии, на заводе компании Sevel, из дверей которого также выходили такие очень похожие на Джампер модели как Fiat Ducato и Peugeot Boxer. Купить Ситроен Джампер в России можно во множестве комплектаций, но пара двигатель/КПП во всех вариантах одна - это 2.2 литровый турбированный дизель, в связке с 6-ти ступенчатой механикой.
Цены на новые Ситроен Джампер:
Комплектация | Минимальная цена | Тип кузова |
---|---|---|
FgTI 30 | 1 019 тыс. р. | Фургон |
FgTI 33 | 1 079 тыс. р. | |
FgTI 35 | 1 140 тыс. р. | |
FgTI 35 Heavy | 1 195 тыс. р. | |
FgTI 40 Heavy | 1 189 тыс. р. | |
ChCa 33 | 933 тыс. р. | Шасси |
ChCa 35 | 953 тыс. р. | |
ChCa 40+ | 1 060 тыс. р. |
Расход дизельного топлива 10 литров по городу и 8 по трассе.
Оснащение
Как и некоторые другие производители (например, в Рено Дастере) в комплектациях Ситроен Джампера действует принцип - если вам нужно дополнительное оборудование, то закажите его. Такой подход позволяет серьезно снизить стоимость базовой модели и при этом не навязывать ненужных опций покупателю. Обратной стороной является ожидание машины после заказа нужного вам варианта.
В базовом оснащении предлагается бортовой компьютер, усиленные стартер и аккумуляторная батарея, ABS, система распределения тормозных усилий и экстренного торможения, фронтальная подушка безопасности водителя, центральный замок с иммобилайзером, регулировка водительского сиденья по высоте, передние стеклоподъемники и предпусковой обогреватель.
За все остальное придется доплачивать и порой весьма и весьма немалые деньги. Например, за круиз контроль просят от 9 тыс. рублей, за систему ESP - 27 тысяч, подушку безопасности пассажира - 12 тысяч, за зеркала с электроприводом и подогревом тоже 12 тысяч. В общем, за удобства нужно платить. Хотя заказать «допов» на 30-40 тысяч рублей, при цене автомобиля от 1 млн рублей - вполне нормальная практика на наш взгляд.
Также возможна установка задней пневматической подвески, вместо рессор. Конечно, такая подвеска очень удобна, она сохраняет высоту машины в независимости от груза и может обеспечить снижение высоты погрузки до 7 сантиметров, но стоит ли она доплаты в 70 тысяч рублей решать вам.
Цены на подержанные Ситроен Джампер:
Годы выпуска | Средняя цена | Средний пробег | Поколение |
---|---|---|---|
1994-2000 | 200-300 тыс. р. | 150-300 тыс. км | Первое |
2001-2005 | 250-400 тыс. р. | 200-500 тыс. км | |
2006 | 300-550 тыс. р. | 150-200 тыс. км | |
2007 | 500-600 тыс. р. | 100-250 тыс. км | |
2008 | 550-750 тыс. р. | 100-180 тыс. км | Второе |
2009 | 550-750 тыс. р. | 100-150 тыс. км | |
2010 | 600-960 тыс. р. | 80-130 тыс. км | |
2011 | 650-1 100 тыс. р. | 50-100 тыс. км | |
2012 | 850-1 200 тыс. р. | 30-100 тыс. км |
Плюсы:
- Хорошая управляемость;
- Экономичный расход топлива (для такого автомобиля);
- Отличная грузоподъемность;
- Высокая и удобная посадка водителя, соответственно, и обзор;
- Богатое оснащение, за которое, правда придется доплатить;
Минусы:
- Довольно большой радиус разворота;
- Далеко не во всех СТО берутся за его ремонт (для небольшого города это будет проблемой);
Вывод
Конечно, семейным автомобилем Джампер назвать нельзя, это типичный работяга, предназначенный для перевозки грузов. И с этой задачей, он справляется на отлично. Покупают Ситроен Джампер обычно те люди или предприятия, которые устали от поломок отечественных Газелей и хотят перейти на фургоны-иномарки. При этом Джампер существенно дешевле таких именитых микроавтобусов как Volkswagen Transporter или Mercedes Sprinter.