Купить автомобиль Ока - машину-шутку или все же бюджетник?

Версия для печатиВерсия для печати

История автомобиля

Купить автомобиль Ока - машину-шутку или все же бюджетник?Купить автомобиль Ока - это значит приобрести народный автомобиль. Во все времена был спрос на компактные, экономичные и дешевые автомобили. Раньше это были "горбатый" запорожец - ЗАЗ 965, и мотоколяска СЗД. Только их давно уже не производят.

Поэтому на Серпуховском автомобильном заводе решили заполнить востребованную нишу, и в конце 1970-тых начали разработку нового автомобиля, получившего в последствии имя Ока.

Упор был сделан на дешевизну, общедоступность, компактность, а прототипом послужила Daihatsu Cuore – японская микромашинка выпуска 1970-тых годов.

После разработки чертежи были переданы на АвтоВАЗ, для производства на их мощностях. Сборка же деталей производилась в Набережных челнах (эти машины при своих размерах, надо отметить, имеют забавный шильдик КАМАЗ под капотом), Тольятти (собственно ВАЗ) и Серпухове (СЕАЗ).

В ассортименте присутствовали трехдверные двухобъемники и пикапы с крытым верхом.

Начало выпуска этих автомобильчиков датируется 1988 годом, а окончательная остановка конвейера – в 2008 году. Около 20 лет без серьезных изменений – солидный возраст для модели.

Видимо это благодаря цене – на тот период Ока являлась самым дешевым автомобилем в мире.

О самой машине

Дизайн автомобиля разрабатывался в век квадратов и прямоугольников, хорошо она смотрится рядом с ВАЗ 2109 или упавшим шифоньером. Хотя с другой стороны – это типичный дизайн того времени, не только «совка», но и других стран. Нормальные квадратные блок-фары, решетка, двери, окна… Всё квадратное. Кроме колес и руля. На крыше даже есть даже зацепы для багажника на крыше. Квадратного.

Салон в автомобиле по-спартански простой, всего по минимуму, и в тоже время все необходимое для передвижения присутствует. Многие детали, дефлекторы печки, подрулевые переключатели и приборная панель, к примеру, напоминают многим знакомые ВАЗ 2101. Унификация с многими автомобилями АвтоВАЗа максимальная – для удешевления конструкции.

Пластик в Оке дешевый и жесткий, хотя при желании его можно перетянуть хоть самой алькантарой.

Купить автомобиль Ока - машину-шутку или все же бюджетник.Салон, как и ожидалось – скромных размеров. Если водителю и пассажиру спереди удается разместить нормально, но задний диван – просто формальность – туда втиснуть можно разве что детей или азиатов.

Педали расположены довольно близко, поэтому езда в широченных ботинках будет маловероятно удобной.

Из комфорта в машине прикуриватель, и зеркала с регулировкой из салона. Ни усилителя рулевого управления, ни усилителя тормозов нет – они особо и не требуются такой легкой машинке. Уж молчу про кондиционер или электрические стеклоподъемники… Только минимум.

А вот обзор с водительского места отличный. Он достигнут близким расположением стекол к водителю, и их большими размерами. Все органы управления просты, понятны и вменяемы.

Если перейти к багажнику – увидим отличный доступ, благодаря отсутствующему бортику над бампером, и место для пары чемоданов – вроде скромно. Но стоит только откинуть заднее сиденье, и мы получаем около 500 литров объема. Надо сказать, что это солидно даже для машин гольф класса, не то что, для микромашин. Запаска же изначально пряталась под капотом, но из-за этого ухудшались результаты краш-тестов, и её перенесли в багажник, скрадывая часть места, но улучшая безопасность автомобиля.

Кстати о колесах – родные диски имеют 12 радиус, и найти на них качественную резину довольно сложно. В продаже существует только Российского производства, среднего качества. А зимнюю резину стали производить и вовсе недавно – до этого она была крайне дефицитной. Как выход – меняют диски на больший диаметр, часто литые. Начиная с 13 или 14 радиуса, подобрать резину проблемы нет – делают почти все шинные компании.

О проходимости и управляемости автомобиля – они превосходны. Малый вес, полное отсутствие свесов и плоское как у БТР днище дает возможность проехать по внушительному внедорожью.

Надо отметить, что приобретают эту машину люди желающие научиться вождению на бюджетном авто, что бы стукнуть, не жалко было. либо завсегдатаи автоспортивных дисциплин, ведь Ока – отличная база для нашпиговки тюнингом. Она дешевая, легкая.

Несколько лет назад их выпуск прекращен, хотя на вторичном рынке Оку найти труда не составит. Там её цена составляет от одной до трех тысяч долларов.

Сколько стоит новая Ока?

Ходят слухи, что скоро появится новая Ока (Ока-3) и ее стоимость будет составлять от 170-180 тыс. руб. Но пока можно оценивать только стоимость продажи автомобилей Ока на вторичном рынке - она составляет от 15 000 до 135 000 руб.

Технические характеристики

Двигатель 65 куб.дм. / 29 лошадок
75 куб.дм. / 33лошадки
100 куб.дм. / 53 лошадки
Трансмиссия Механическая на 4 и 5 ступеней
Рулевое управление Реечного типа
Тип передней подвески Стойки McPherson с А-образными рычагами
Тип задней подвески Упругая на кручение балка с стойками
Тип передних тормозов Дисковые с самонастраивающейся скобой
Тип задних тормозов Барабанные

Плюсы

  • Низкая цена.
  • Компактность.
  • Хорошая управляемость.
  • Простота обслуживания.
  • Высокая унификация деталей.
  • Малый расход топлива.
  • Хороший обзор с водительского места.
  • Экологичная по выхлопу.

Минусы

  • Низкая безопасность.
  • Мотоциклетный громкий звук двигателя.
  • Трясет на кочках из-за мелких колес.

Выводы

Отличный компактный экономичный автомобиль с ценой школьного портфеля, но его статус на городских дорогах, увы, не высок - уважения маловато. Так же не стоит забывать, что в плане безопасности у Оки 2 балла из 16, и если у вас крайне малый бюджет - покупайте Оку, если можете себе позволить более новый и современный автомобиль - можно взять современные аналоги, Chery QQ, Daewoo Matiz или даже Suzuki Alto.

Так же вам могут быть интересны следующие материалы:
Дэу Матиз
Audi 50
Suzuki Alto

Рейтинг 3.11 (Голосов: 101)

Добавить комментарий
Комментарии размещаются после проверки модератором сайта. Пожалуйста не дублируйте комментарии!
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.
Access denied for user 'avto-for-me'@'localhost' (using password: YES)