Купить ВАЗ 2109 - привет от Porsche (Порше)

Версия для печатиВерсия для печати

Кто-где-когда?

Купить ВАЗ 2109 - привет от Porsche (Порше)Многие в народе с любовью к марке называют её "зубило", за откровенно напоминающую этот слесарный инструмент, форму кузова. Её же называют Лада Спутник, Лада Самара, Балтика и другими именами.

Купить ВАЗ 2109 - это значит приобрести легковой, переднеприводный, пятиместный хэтчбек.

Выпускался с 1987 по 2001 года с массой модификаций.
Начал он жизнь с ВАЗ 2108, открывая после серии классики (с ВАЗ 2101 по ВАЗ 2107) новое поколение – переднеприводное.

Разработана она совместно с инженерами фирмы Porsche (Порше) но выпуск был налажен в России, Украине и Финляндии.

В ней было применена масса новых конструкторских разработок, нигде в СССР тогда не встречавшихся. Это и рулевая рейка, и поперечное расположение двигателя, и передний привод с ШРУСами, новые типы подвески, и карбюраторы нового поколения, совершенно другие формы кузова, это уже не рейсталинг вовсе, которым страдал завод пару десятилетий с ВАЗ 2101.

В 90-ых годах иметь такую машину считалось круто, они стоили приличных денег и даже считалась бандитскими, наряду, например, с представительскими БМВ и Мерседесами. На сегодня этот автомобиль считается самым обычным, практичным транспортным средством из точки, А в точку Б.

В ней отличная печка, простецкий салон и минимум комфорта для жизни. В современных выпусках карбюраторный двигатель заменили на инжекторный, добавили электростеклоподъемники и центральный замок, пожалуй на этом всё из удобств.

Её база аналогична с ВАЗ 21083 (купе), 21099 (седан) и подобными «зубилами». Немного изменяться она начала, только начиная с модели ВАЗ 2110.

Техническая сторона

Двигатели всегда располагались поперечно, под капотом автомобиля. До 90-тых годов использовался 4-рех цилиндровый карбюраторный двигатель, а после был заменен на – инжекторный аналогичный.

Коробка передач так же расположена под капотом поперечно. Она всегда была ручной, 5-ти ступенчатой с сухим однодисковым сцеплением с тросовым приводом. Привод на передние колеса осуществляется при помощи полуосей с шарнирами равных угловых скоростей на концах. Автоматических коробок передач не предлагалось.

Отсутствие карданного вала, как в заднеприводных машинах, позволило переместить выпускную трубу ближе к кузову, тем самым увеличив клиренс автомобиля.

Рулевой механизм так и остался без гидравлического усилителя, но получил рулевую рейку-шестерню, вместо классического редуктора, благодаря чему вращать руль даже без движения очень легко.

Купить ВАЗ 2109 - привет от Porsche (Порше).Тормоза остались в классической компоновке спереди дисковые гидравлические, сзади барабанные гидравлические и с тросовым ручным тормозом.

Передняя подвеска независимая однорычажная со стойкой Мк-Ферсон, и стабилизатором устойчивости, как у большинства современных машин.

Задняя подвеска проста как хлебница и является просто железной балкой на сайлентблоках со сборными стойками. Когда в крутых поворотах машина задирает одно из задних колес в воздух – это нормальная работа задней балки.

Стоимость ВАЗ 2109

Цена ВАЗ 2109 на вторичном рынке составляет от 15 000 до 200 000 руб.

Технические характеристики автомобиля

Двигатели карбюраторный / 110 куб. дм. / 4 цилиндра / 55 л.с.
карбюраторный / 149 куб. дм. / 4 цилиндра / 65 л.с.
инжекторный 149 куб. дм.4 цилиндра / 75 л.с.
Коробки переключения передач На 5 ступеней, с сухим однодисковым сцеплением с тросовым приводом и различными шестернями ГП (зависит от подмодели автомобиля). Передача момента на колеса при помощи полуосей с ШРУСами.
Система подвески спереди Независимая однорычажная с стойками MacPherson и торсионом устойчивости между рычагами.
Система подвески сзади Балка с стойками.
Тормозная система спереди Гидравлика дисковые.
Тормозная система сзади Гидравлика барабанные с тросом ручным тормозом.
Рулевое управление Реечного типа без усилителя.
Масса 1тонна.
Максимальная скорость 150 км в час.
Расход 8 литров на 100 километров.
Емкость топливного бака 45 литров.
Длина 4 метра.
Ширина 1.7 метра.

Плюсы машины

  • Цена, на сегодня она стоит весьма скромно - от 2000 долларов.
  • Надежный двигатель.
  • Детали есть везде и всегда.
  • Скромный расход.
  • Легкая в управлении.
  • Динамичная.
  • Приемлемые цены на запчасти.

Минусы машины

  • Весь пластик в салоне ужасно тарабанит и скрипит на кочках, это можно исправить только если залить всё клеем, в том числе и изнутри.
  • Силуминовый замок крышки багажника постоянно ломается, а иногда открывает его на ходу.
  • В дождь, под капотом в отсеке собирается вода, и через блок предохранителей льется на ноги водителю. Временно лечится герметиком. Навсегда можно только заварить.
  • Часто ломаются так называемые крабы – держатели передних рычагов. Тоже из силумина, как замок багажника…
  • Спереди ноги упираются в арку колеса, у водителя левая, у пассажира права, тесновато. Сзади еще и потолок на голову давит.
  • Благодаря конструкции штекеров задних фонарей и их контактов для ламп – в девятке всегда что-то там да не светится. Часть ничего вообще не светится. Исправимо только заменой фонарей на порядочные альтернативные.
  • Криво собранный салон, подгонка деталей ужасна, щели до сантиметра.
  • Отпадают силуминовые ручки дверей. Лечится установкой так называемых «евроручек», как для Форд Фокус, но они должны быть фирменными. А то тоже сломаются.

Выводы

А они такие: покупатели ВАЗ 2109 и автомобилей на её базе либо крайне безразличные к раздражителям люди, либо самоделкины, то есть попросту всё склеят, обесшумят, затюнингуют и будут довольны. Салон у 2109 ужасен.

Двигатели, подвески, коробки - надежные, простые, имеют массу аналогов настроек и ресурсов для тюнинга.

Так что машина для самоделкина или любителя тюнинга.

Из них делают или шоукар с посредственными ездовыми характеристиками и вау-видом, или выкидывают весь салон, и дорабатывают мотор - легкая машина дает хорошие результаты...

Рейтинг 2.97 (Голосов: 143)

Добавить комментарий
Комментарии размещаются после проверки модератором сайта. Пожалуйста не дублируйте комментарии!
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.
Access denied for user 'avto-for-me'@'localhost' (using password: YES)