Купить ВАЗ 2108 (LADA 2108) - первый переднеприводный ВАЗ

Версия для печатиВерсия для печати

Купить ВАЗ 2108 (LADA 2108) ВАЗ 2108 - переднеприводный трехдверный хетчбэк, выпускавшийся с 1985 по 2003 год. За первой «пробой пера» Волжского автозавода через пару лет последовала 5-ти дверная ВАЗ 2109, но помимо различий в кузовных панелях и наличия дверей для задних пассажиров, эти машины технически практически ничем не отличаются друг от друга. В любом случае, серьезный возраст авто дает о себе знать и решив купить ВАЗ 2108 или другой старый переднеприводный ВАЗ следует готовиться к отсутствию комфорта и устранению неисправностей своими силами.

Цены на ВАЗ 2108:

Год выпуска Цены Средний пробег
1985-1990 25-100 тыс. р. 100-250 тыс. км
1991-1995 25-100 тыс. р. 100-300 тыс. км
1996-1999 25-120 тыс. р. 90-250 тыс. км
2000-2003 35-150 тыс. р. 60-250 тыс. км

*Как видно из сравнительной таблицы, цены на такие старые машины уже мало зависят от года выпуска и пробега. Основной принцип ценообразования - состояние автомобиля.

Расход топлива по городу составляет 9-10 литров для карбюраторных версий и 8 для инжекторных. По трассе автомобиль потребляет от 6 до 8 литров (в зависимости от режима вождения).

Технические данные

Двигатели на ВАЗ 2108 изначально устанавливались карбюраторные, объемом 1.3 литра. Вместе c этим двигателем шла 4-х ступенчатая механическая коробка передач. Впоследствии объем увеличили до 1.5 литров, а КПП стала 5-ти ступенчатой. Были и версии с 1.1 литровым двигателем, но основная масса это 1.3 - для советских «Восьмерок» и 1.5 - для машин выпущенных в 90-х годах. Также как и на ВАЗ 2109 и 99, примерно с 1998 года появились инжекторные полуторалитровые моторы, такие авто получили индекс 21083-20.

Купить ВАЗ 2108 (LADA 2108)

Тормоза передние дисковые, задние - барабанного типа. Касаемо кузова, следует отметить, что наибольше коррозии подвержены крылья над задними колесными арками, это тоже очередной конструктивный недочет (в том месте скапливается вода).

Передняя подвеска независимая однорычажная (типа МакФерсон), задняя стандартная балка с двумя продольными рычагами. Именно Восьмерочная компоновка подвески стала «эталоном», которым пользовались при разработке всех последующих моделей ВАЗ.

Плюсы:

  • Невысокая стоимость машины и ее обслуживания;
  • Простое устройство, позволяющее выполнять множество операций по ремонту самому;
  • Более интересный, молодежный внешний вид, по сравнению с ВАЗ 2109;
  • Двигатель достаточно надежный и ходит долго (в отличие от других узлов);

Минусы:

  • Традиционно для переднеприводных ВАЗов гремящий и скрипящий салон;
  • Сломаться в принципе может любая деталь;
  • Крайне неудачное расположение блока предохранителей, который периодически заливает водой, что вызывает его выход из строя и общие проблемы с электрикой;
  • Карбюраторный двигатель потребляет достаточно много топлива, не обладая при этом нормальными мощностными характеристиками;
  • Рослым пассажирам будет тесновато.

Купить ВАЗ 2108 (LADA 2108)

Вывод

Покупка старой отечественной машины в современных условиях невыгодна, прежде всего, из-за расходов на бензин и неизбежных трат на ремонт. Многие этого не понимают, принимая во внимание только цену самого авто. Если говорить конкретно о решении купить ВАЗ 2108, то на наш взгляд следует искать «Восьмерки» с инжекторным двигателем, которые, несмотря на несколько большую стоимость, обладают намного большей топливной экономичностью, по сравнению с карбюраторными версиями конца 80-х - начала 90-х годов.

Рейтинг 2.8 (Голосов: 80)

Добавить комментарий
Комментарии размещаются после проверки модератором сайта. Пожалуйста не дублируйте комментарии!
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.
Access denied for user 'avto-for-me'@'localhost' (using password: YES)