Купить ВАЗ 2101 - подходящее решение для студента

Версия для печатиВерсия для печати

Кусочек истории

Купить ВАЗ 2101 - подходящее решение для студентаВ 1966 году русские инженеры по поручению правительства начали изучать заграничный автомобиль Fiat 124, после чего был заключен договор с последним, о производстве подобного автомобиля в России, но с некоторыми доработками. Так в 1970 г. у автолюбителей появилась возможность купить ВАЗ 2101.

Автомобиль представляет собой простой, компактный, 4-ех местный седан, с задним приводом. Снаружи выглядел современно, внутри – просторный салон с минимумов приборов и излишеств. Про него шутят он внутри, больше чем снаружи.

Спинки передних кресел откидываются на 90 градусов, создавая цельный диван – эта универсальная черта нравилась очень многим!

Покупались ВАЗ 2101 очень хорошо, не смотря на внушительную для того времени цену. В первый год было продано 21000, во второй – 170000, в третий – 380000 автомобилей! Всего выпущено 4`850`000 Единичек!

Спустя несколько десятков лет – автомобиль был признан лучшим русским автомобилем столетия! (и самым массовым заодно, что уж там)

При экспорте возникала такая проблема как неприемлемость названия «Жигули», слово было созвучно с «Жигало» и название машины выглядело как ругательство. Поэтому единичка быстро получила шильдики «Lada 1200»

По сей день под знаком ладьи выпускаются автомобили Лада Приора, Лада Калина.

С течением времени создавались модификации и специальные версии автомобилей. Так список моделей пополнили:

  • ВАЗ 21011, ВАЗ 21013 – с более мощными моторами.
  • ВАЗ 2102 – универсал на базе первой модели.
  • ВАЗ 21018 – с 1-но секционным двигателем Ванкеля.
  • ВАЗ 21019 – с 2-ух секционными двигателем Ванкеля.
  • ВАЗ 21012 – праворульная ВАЗ 2101 на экспорт.
  • ВАЗ 21014 – праворульная ВАЗ 21011 на экспорт.

Чуть позднее вышли уже и кардинально новые, но не менее популярные модели ВАЗ – 2108 и 2109.

Технические характеристики автомобиля

На базовой версии автомобиля спереди продольно установлен карбюраторный двигатель, на 4 цилиндра, с верхним расположением распредвала, и имеющий объем 1200 куб.см.

Крутящий момент передавался на четырехступенчатую коробку передач, спрятанную где-то между ног пассажира и водителя, через однодисковое сухое сцепление с гидроприводом.

И выходя из КПП, через демпфирующий элемент и карданный вал, сила вращения шла к неразрезному мосту, и колесам.

Подвеска моста многорычажная, с реактивными тягами и тягой Панара, отдельно установлены масляные телескопические амортизаторы, и витые пружины с постоянными витком.

Подвеска спереди состоит из двух, А образных рычагов на каждую сторону машины, в которых закреплена пружина, и в ней – масляный телескопический амортизатор. Так же спереди установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа, через сайлентблоки.

Купить ВАЗ 2101 - подходящее решение для студента.Тормоза Не имеют никакого усилителя, ни намека! Видимо был расчет на разумные скорости и сильного водителя. Спереди установлены дисковые тормоза, очень продуктивные, сзади же барабанные, менее продуктивные, но дополняющие своими плюсами – минусы дисковых. Правды ради надо сказать что тормозить на этой машине нужно действительно внушительно надавливая на педаль…

Рулевое управление – редукторного типа с рулевой трапецией и маятником. Довольно замудренная система, но тогда – это было нормально. А работает она и по наши дни отлично. Имеет много оборотов руля, потому что никакого усилителя управления нет совсем и не предусматривалось даже, но в первой модели ситуацию спасает руль огромного диаметра – им крутить легко. А вот в ВАЗ 21011 руль уже меньше – а усилителя все равно нет, там вращать руль на месте – крайне тяжело.

Электрооборудование простейшее, на 12 вольт, предусмотрены подсветки в багажнике, под капотом и розетка для переносной лампы на те же 12 вольт.

ТТХ

Двигатель 1198 куб.см /65л.с.
Трансмиссия Ручная 4 ст. с сухим 1-но дисковым сцеплением и неразрезным мостом
Разгон до сотни за 18 сек.
Номинальная скорость 145 километров час
Расход топлива 7 л на сотню километров
Объем топливного бака 42 литра
Вес автомобиля 1.4 тонны
Длина автомобиля 4 метра
Передняя тормозная система дискового типа
Задняя тормозная система барабанного типа
Передние подвески А-образные рычаги с витыми пружинами, масляными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задние подвески Тяга Панара, реактивные тяги, раздельно установленные витые пружины, масляные амортизаторы.
Рулевое управление Редукторного типа с трапецией и маятником.

О минусах автомобиля

  • Возраст, время создает коррозию, ослабляет резинки, делает хрупким пластик. Это всё всплывает в виде поломок.
  • Маленький двигатель, мощности откровенно не хватает.
  • Постоянно текущий краник печки. Лечится только переделкой.
  • Тяжело вращать руль на моделях выше первой.

Стоимость ВАЗ 2101

Цена на ВАЗ 2101 на вторичном рынке составляет от 20 000 до 190 000 руб.

О плюсах машинки

  • Компактная.
  • Экономичная.
  • Простая, как стенд для изучения строения автомобиля.
  • Дешевая в обслуживании, как по нормо-часам, так и по деталям.
  • Берут в ремонт любые автосервисы.
  • Легко дорабатывается.
  • Имеет доступную цену на сегодняшний день.

Выводы

Почему машина студента? Потому что цена у неё низкая!

На сегодня что бы купить ВАЗ 2101 в удовлетворительном состоянии нужно иметь 2-3 тыс.$ И если что поломалось - все детали на рынке, в магазинах есть.

При покупке прежде всего нужно осмотреть кузов - при повреждениях он потянет больше всего денег.

Слабые места - пороги, днище багажника, низ дверей, полы под ковром, крепление лонжеронов двигателя к кузову.

Остальное мелочи, чистый выхлоп, работа мотора без лишних стуков, никаких постукиваний при трогании в коробке передач или мосту, а так конечно если недосмотреть (бывает такое при покупке) - детали копеечные. Копейка ведь :)

Так же вам могут быть интересны следующие материалы:
ВАЗ 2109
ВАЗ Нива
ГАЗ 24

Рейтинг 3.14 (Голосов: 131)

Добавить комментарий
Комментарии размещаются после проверки модератором сайта. Пожалуйста не дублируйте комментарии!
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.
Access denied for user 'avto-for-me'@'localhost' (using password: YES)