Lotus Super Seven (Лотус Супер Севен) – покупка необычного спорткара

Версия для печатиВерсия для печати

Подберите кредит на авто с нашим кредитным помощником или посмотрите видеообзор по марке в конце статьи.

Lotus Super Seven (Лотус Супер Севен) – покупка необычного спорткараВ 1957 году был выпущен дешевый спортивный автомобиль - Lotus Super 7.

Он является двухместным, переднемоторным, заднеприводным родстером, разработанным в Англии инженером Колином Чепменом.

При создании использовалась философия малого веса, благодаря которой и обеспечиваются умопомрачительные ТХ автомобиля.

В основе используется пространственная рама, из стальных труб, создающих высокую жесткость. Собранный автомобиль имеет массу в 430 килограммов! Для сравнения - легковушки на сегодня весят от 1.3 до 1.8 тонн.

О конструктиве

К раме крепятся двигатель, коробка передач, подвеска и остальные навесные элементы. Снаружи рама обшита алюминиевыми листами.

Силовые агрегаты изначально использовались от автомобиля Ford, мощность 40 лошадиных сил. Карбюраторный двигатель объемом 1.2 литра, и ручная коробка передач. Устанавливался мотор в передней части автомобиля, а МКПП - в центре.

Крутящий момент от вала коробки передач передавался через карданный вал назад, к неразрезному мосту, от которого выходил на задние колеса.

Подвеска - лучшая для спортивного автомобиля на то время. Спереди - независимая на А-образных рычагах, сзади - неразрезной мост с тягой Панара.

Рулевой механизм реечного типа, без усилителя, позаимствован у того же Ford`a, впрочем как и тормозные механизмы и многие другие мелочи.

В итоге получился просто замечательный автомобиль. При малом весе, мощности в 40 лошадиных сил ему хватает, что бы разогнаться до 100км/ч за 9 секунд, даже на сегодня - это хороший результат. А что касается маневрирования на дороге - прямых конкурентов так и не появилось, благодаря малой массе автомобиль просто ныряет в повороты без намека на потерю управления!

Вождение и динамика

С течением времени производились регулярные обновления автомобиля, как конструктивные, так и в дизайне.

Устанавливались более мощные и современные двигатели, коробки передач, ведущие мосты и подвески, изменялись крылья и передняя часть автомобиля. Но философия низкого веса осталась в основе.

Но та же аскетичность, сиденья, руль, педали, несколько приборов и кнопок. Ничего лишнего. На самом деле в базовой комплектации в автомобиле отсутствовали дворники, печка, двери, крыша, магнитола... Лишь запасное колесо, и то - для лучшего распределения веса по осям.

Вождение такого автомобиля доставляет массу удовольствия, с разгоном тело прижимает к сиденью, словно скрепку мощным магнитом, а то, что можно вытворять в поворотах... Сам себе не веришь - как это вообще возможно! Мгновенно изменить направление движения, четко слушаясь руля на скорости в 100 км/ч. На самом деле это невероятно здорово! Люди впервые прокатившись на таком автомобиле, испытывают смешанные ощущения - страх, дикий восторг и радость одновременно. Улыбка с лица не сходит, коленки дрожат... Настоящий драйв!

Но правды ради надо добавить - у спортивного автомобиля без компромиссов есть не только безумно-очаровательное вождение, но и минусы, а конкретнее обсудим с точки зрения средне-статического автомобилиста.

Недостатки Lotus Super Seven

  • Тяжело ездить в холодную, дождливую погоду. Ведь дворники, двери, крыша, печка -отсутствуют. В некоторых версиях нет даже лобового стекла!
  • Довольно быстрая коррозия пространственной рамы, связанная с конструктивом. В ней нет отверстий для слива конденсата, в связи с чем влага остается внутри рамы.
  • Низкая безопасность. Lotus Super 7- это аскетичный спортивный автомобиль. О безопасности тут думали по минимуму. Если сзади есть запасное колесо, а спереди длинный нос, то по бокам, от улицы, водителя отделяет лишь пара металлических профилей в 25 миллиметров.
  • Тесный салон, это связано только с ростом инженера-разработчика данной машины. Модифицированные автомобили имеют более рослые размеры.

Кто производит Lotus Super Seven сегодня

В целом автомобиль очень здорово продавался в Англии, а вскоре покорил и другие страны, но лицензия по его производству была продана компании Caterham.

На сегодняшний день этот автомобиль выпускают множество фирм по всему миру, как по лицензии, так и переработанные на свой манер варианты, с другим названием. Это Caterham, Birkin, Tiger, Avon, Donkervoort и десятки других автопроизводителей. Так же встречаются Реплики данного автомобиля, это, по сути, самоделки-клоны с поправкой на свои силовые агрегаты и размеры.

Мощность и технологичность увеличивается, философия малого веса остается.

Модификации

Продемонстрирую в таблице основные модификации по мощности двигателей.

Lotus Super Seven Двигатель 1200 куб.см. Мощность 40 л.с. Год выпуска 1957
Lotus Super Seven Двигатель 1500 куб.см. Мощность 66 л.с. Год выпуска 1965
Lotus Super Seven Двигатель 1600 куб.см. Мощность 100 л.с. Год выпуска 1972
Caterham CSR Двигатель 2300 куб.см. 220 л.с. Год выпуска 2005
Donkervoort D8 GTO Двигатель 2500 куб.см. 380 л.с. Год выпуска 2013

Как видно эволюция не прошла даром. Динамика мощнейшей модификации 2.8 сек до 100 км/ч, максимальная скорость 270 километров в час.

А теперь внимание! Расход данного автомобиля 10-12 литров на 100 километров!

Как обычная легковая машина. К примеру, спортивное купе Ford GT 40 съедает 40-50 литров топлива на 100 километров...

Итоги очевидны - Lotus Super Seven, как и его современный аналоги являются одним из немногих экстремальных спорткаров, на которых весь день можно кататься на гоночном треке, повышать уровень адреналина, после чего - просто спокойно поехать на нём же домой. Да-да. Эти машины сертифицированы для повседневного использования на дорогах общего пользования.

При это цена за автомобиль - просто крошечная, если сравнивать с обычными спортивными автомобилями.

Рейтинг 3.05 (Голосов: 101)

Добавить комментарий
Комментарии размещаются после проверки модератором сайта. Пожалуйста не дублируйте комментарии!
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.
Access denied for user 'avto-for-me'@'localhost' (using password: YES)