Покупка ГАЗ 66 (GAZ-66) - мечта покорителей внедорожья

Версия для печатиВерсия для печати

История автомобиля

Покупка ГАЗ 66 - мечта покорителей внедорожьяКупить ГАЗ 66, он же в народе Шишига - это значит получить полноприводный грузовик с двумя ведущими осями и полным набором блокировок дифференциалов, лебедок и сопутствующего оборудования для внедорожья.

Такой себе Hummer советского периода.

Выпущен Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ) в 1964 году, как логичное продолжение моделей ГАЗ 62 и ГАЗ 63.

Автомобиль неоднократно получал награды. Это, к примеру, Знак Качества в Советском Союзе, Лучший грузовик в агрохозяйстве, на немецкой выставке.

Но приносил пользу этот грузовик не только в сёлах. Он состоял на службе армии, и экспортировался за рубеж в множество стран. Кстати, во многих частях полно законсервированных машин, и нередко можно очень удачно купить ГАЗ 66 с консервации.

На его базе производили военные модификации, скорые, автобусы, заправщики, самосвалы и другие версии.

Конец выпуска этой модели пришелся на 1999 год.

За всё время производства было сделано около миллиона автомобилей.

Предшественник ГАЗ 62, последователь ГАЗ 3308.

О машине

Машина просто зверь! И выглядит она как зверь. Короткая кабина, грозная решетка, огромные колеса, угловатая внешность...

Автомобиль этот не только утилитарный, но и военный, поэтому тут всё устроено грубо, просто и ремонтопригодно молотком в любых условиях.

Покупка ГАЗ 66 - мечта покорителей внедорожья.Внутри всё так же аскетично и грубо - стальная панель, черные приборы, загадочно далеко размещенные ручки управления трансмиссией. Всё сделано из железа, обшивок нигде нет. Между сиденьями некий столик - оказывается крышка капота - там спрятан двигатель. Оригинально, но занимает треть салона. Зимой хорошо об этот столик греться.

Но при этом всём - он достаточно хорошо продуман технически, и его возможности, мягко говоря, впечатляют. Он не только отлично ездит по бездорожью благодаря хорошей развесовке, умной трансмиссии, большого просвета и отсутствия свесов, но и спокойно выдерживает парашютирование при сбросе с самолета.

Машина хоть куда, кроме города конечно. На узких улочках на нем особо не покрутишься - она крупновата в среде всяких букашек - малолитражек.

Питается он любым низкосортным бензином, от 72 до 80-ого. Так же, для экономии топлива их часто переводят на газобаллонное оборудование - метан или пропан.

На сегодняшний день на шасси этого автомобиля частенько делают суровые внедорожники, бани на колесах и экспедиционные грузовики частного пользования. А самая популярная и бюджетная версия тюнинга - на раму Шишиги устанавливают кузов легкового автомобиля. Получается недорого и комфорт более чем достойный.

  • Отопитель салона.
  • Гидровакуумный усилитель тормозов.
  • Гидравлический усилитель руля.
  • Регулировка давления в колесах на ходу.
  • Подножки для попадания в кабину.
  • Открывающиеся мелкие форточки на кабине.

 

Не смотря на спартанский уклон - автомобиль имеет высокий спрос.

Цена ГАЗ 66

Цена ГАЗ 66 на вторичном рынке от 200 до 950 тыс. рублей. Безусловно, в разы дешевле обойдется покупка ГАЗ 66 с консервации. Для сравнения за 950 тыс. рублей можно приобрести подержанный Land Rover Defender или Suzuki Grand Vitara, а за 150 - 250 тыс. руб. можно купить самосвал ГАЗ 53.

Из комфорта в автомобиле присутствует минимум:

Технические характеристики

Тут ГАЗ 66 не подкачал, мало того что он прочный, так еще и напичкан полезностями как положено.

В машине есть все основные весомые устройства для преодоления внедорожья:

  • Гигантская зубастая резина.
  • Самоблокирующийся передний дифференциал.
  • Самоблокирующийся задний дифференциал.
  • Межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.
  • Понижающий трансмиссионный узел.
  • Система регулирования давления колес, без остановки автомобиля.
  • Лебедка с приводом от основного двигателя.
  • Малая масса агрегата.

 

Т.е. машина практически бескомпромиссна в плане подготовки для проходимости по внедорожью.

Ниже приведены основные технические данные ГАЗ 66.

Двигатель V-образный 8 поршневой, алюминиевый, 425 куб.дм, карбюраторный, 118 лошадей
Рядный, 4 поршневой, дизельный, 80 лошадок.
Тип преобразующей трансмиссии Механическая на 4 ступени
Тип передней трансмиссии Мост с ШРУСами
Тип задней трансмиссии Мост неразрезной
Тип передней подвески Рессорная
Тип задней подвески Рессорная
Тип тормозной системы Гидравлическая барабанная с усилителем
Тип рулевого управления Редукторная с гидравлическим усилителем
Максимальная скорость 90 км/ч
Расход на сотню 20 л
Объем топливных баков (их 2) 210 л всего
Вес автомобиля 3.5 т
Ширина 2.3 м
Длина 5.6 м
Высота 2.4 м
Клиренс 0.32 м
Грузоподъемность 2 т

Минусы автомобиля

  • Низкая максимальная скорость.
  • Редкий и не особо дешевый типоразмер колес.
  • Полное отсутствие комфорта.
  • Высокий расход топлива.
  • Неудобное расположение переключателей трансмиссии.
  • Маленькая кабина.
  • Летом жарко внутри.
  • Плохая устойчивость к коррозии.
  • Нет никаких средств безопасности - вообще.

 

Плюсы автомобиля

  • Высокая проходимость.
  • Надежность.
  • Утилитарность.
  • Простота конструкции.
  • Доступность запчастей.
  • Изначально богатая внедорожная комплектация.
  • Теплый двигатель в салоне зимой (между сиденьями в салоне у него крышка капота).
  • Ремонтопригодность.
  • Низкая цена.

 

Вывод

Многие люди на сегодня озадачиваются вопросом - купить ГАЗ 66 или искать более современный заграничный аналог. Можно не искать. Их попросту нет. Шишига - машина уже с хорошей подготовкой для наших дорог и стоимость её более чем доступна простым людям. Правда, объем кузова у нее сравнительно невелик, и, например, иногда лучше купить самосвал ГАЗ 53, чем ГАЗ 66.

Аналоги же вроде Unimog от Mercedes - Benz, без всяких "опций", доступных и не очень, только в базе стоят дороже в десяток раз.

Если требуется комфорт - то его можно сделать самостоятельно, либо прибегнув к помощи специализированных сервисов.

А Шишига - автомобиль проверенный временем, так что если нужна машина для внедорожья, то лучший вариант - купить ГАЗ 66!

Так же вас могут заинтересовать следующие материалы
ВАЗ Нива
Nissan Cabstar
Land Rover Defender

Рейтинг 3.04 (Голосов: 150)

Добавить комментарий
Комментарии размещаются после проверки модератором сайта. Пожалуйста не дублируйте комментарии!
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.
Access denied for user 'avto-for-me'@'localhost' (using password: YES)