Купить Волгу 3102 (GAZ-3102) - машину для высших чинов союза

Версия для печатиВерсия для печати

О машине и её истории

Купить Волгу 3102 - машину для высших чинов союзаВ планах приобретение достойного авто представительского класса с оттенком раритетности? Тогда лучшим выбором становится покупка Волги 3102 – красивого, вместительного автомобиля, некогда возившего представителей высшего эшелона советской власти.

ГАЗ 3102 выпускался Нижнегородским предприятием ОАО ГАЗ, с 1982 по 2010 года.

Его предшественник – ГАЗ 2410, преемник – ГАЗ 31029.

В более ранние года чиновников возили на ГАЗ 24 и ГАЗ 2410, но в связи с их устареванием, а главное – популяризацией среди народа, Министерство транспорта приказало сделать новую машину, не такую как у всех.

Так, поначалу только для чиновников самого высокого ранга, начали покупать Волгу 3102.

Внешность очень удалась, автомобиль действительно выглядит дипломатично.

А вот внутренних изменений маловато. Ведь хоть и появились дисковые тормоза, омыватели фар и другие элементы комфорта – технически, база осталась от ГАЗ 2410. Те же мосты, коробка передач и прочее. Хотя многие узлы были хорошо модифицированы.

Она динамична, красива, комфортна, вместительна… Чем вобщем то и славились Волги. Одним словом – хороша.

Волга 3102 не единственная модель, на её базе на заводе делали так называемые «догонялки» с индексами ГАЗ 31011, ГАЗ 31013. На них усиливались кузова, подвеска, устанавливались V-образные 8-ми цилиндровые двигателя объемом 5.5 литров и автоматические коробки передач. Эти машины предназначались для сопровождения более скоростных автомобилей (ГАЗ 13, ГАЗ 14) перевозящих чиновников и собственно опережения гражданских автомобилей в спецоперациях.

Сейчас такую Волгу 3102 купить все еще можно, в основном их разыскивают любители мускул каров и гонок.

Купить Волгу 3102 - машину для высших чинов союза.В плане наворотов в ГАЗ 3102, отсутствовало всё. Разве что усилитель тормозов был. В обновленной Волге 3102 – куда более богатый подход. Электрические стеклоподъемники на все двери, центральный замок, усилитель рулевого управления, усилитель тормозов, регулируемый вынос и наклон рулевой колонки, электропривод антенны, детские замки задних дверей и даже кондиционер как опция… Ну прямо Mercedes-Benz того времени! При этом цена ГАЗ 3102 составляла достойную конкуренцию западному "коллеге".

Полноценный современный автомобиль.

В 2000 годах практиковался так называемый заводской тюнинг Волг в целом, но 3102 модель туда попадала чаще – как одна из самых дипломатичных.

При заводе есть конторы занимающиеся далеко не тяп ляп доработками автомобиля. Перешиваются и модифицируются салоны, устанавливаются двигателя и коробки передач Rover и Toyota по давней лицензии ГАЗа, ставятся дисковые тормоза с сертификацией, устанавливают более продуктивные усилители руля и т. п.

Технические стороны

Двигателя изначально были форкамерно-факельные , но в серию не пошли из-за неоправданности разработки, и в серии пошли модифицированные от ГАЗ 2410. Это были карбюраторные, 4-рех цилиндровые, моторы, с продольным расположением под капотом. Из новшеств – была изменена система питания, смазки, зажигания. В моделях с 1997 по 2004 года постоянно вводились глобальные изменения, с ними и появились на выбор несколько инжекторных двигателей. Продажа автомобилей ГАЗ 3102 того периода была скорее похожа на рекламу нового внутреннего наполнения, чем на презентацию самой модели.

Коробки передач были ручными, с однодисковым сухим сцеплением с гидроприводом, ступеней изначально было 4, позже стало 5. Мост время от времени менял свое передаточное число в зависимости от двигателя и назначения машины, но всегда был неразрезным.

Передняя подвеска с начала выпуска представляла собой модификацию узла с предшествующей модели. А-образные рычаги соединенные между собой шкворнями, витая пружина с постоянным шагом витка и масляные телескопические амортизаторы, за кренами следил стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. Позже шкворни в подвеске были заменены на шаровую. Ресурс меньше – межсервисный интервал – больше.

Задняя подвеска всегда была на полуэллиптических рессорах с масляными телескопическими амортизаторами, лишь со временем был добавлен стабилизатор поперечной устойчивости, так же торсионного типа.

Двухконтурная система тормозов оборудована гидровакуумным усилителем.

Передние тормоза с рождения автомобиля были дисковыми, от Москвича, с какими-то переходниками и переделками на заводе, но что-то пошло не так и они были заменены вновь на барабанные. Но прогресс победил в 2003 году, и дисковые тормоза снова вернулись на своё место, уже без эксцессов.

Задние тормоза были барабанными всегда. К слову – их меняют на дисковые от Volvo сами владельцы – так тормозит лучше.

Цена на ГАЗ 3102

Цена на ГАЗ 3102 может колебаться в очень широких пределах. Купить новую Волгу 3102 довольно сложно, а вот сравнительно молодую и с небольшим пробегом за 150-200 тысяч вполне реально. Нередко практикуется продажа автомобилей ГАЗ 3102 после глубокой модификации.

Технические характеристики

Двигателя ЗМЗ-402 / 240 куб.дц. / 100 л.с.
  ЗМЗ-405 / 246 куб.дц. /160 л.с.
  ЗМЗ-406 / 230 куб.дц. /148 л.с.
Коробки передач Ручная 4-ех ступенчатая
  Ручная 5-ти ступенчатая
Сцепление Сухое однодисковое с гидроприводом.
Тормоза передние В основе до 2000 годов барабанные, после – дисковые.
Тормоза задние Барабанные
Рулевое управление До 2000 годов редуктор с трапецией и маятником, после – рейка с гидравлическим усилителем.
Подвеска передняя До 2000-ых А-образные рычаги с шкворнями, витыми пружинами постоянного шага, телескопическими масляными амортизаторами и поперечным стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа, после – шкворни заменили на шаровые.
Подвеска задняя До 2000-ых полуэллиптические рессоры с телескопическими масляными амортизаторами, после – добавлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.

Описаны только серийные варианты.

Плюсы автомобиля

  • Красивая наружность. Это без вариантов. А в 2000 обновили и салон, до вполне приятных вариантов.
  • Большой, вместительный.
  • Выносливый.
  • Плавный ход подвески.
  • Ремонтопригодные узлы.

 

Минусы

  • Слабые тормоза у первых поколений.
  • Постоянная течь масла у двигателей 402-ой серии.
  • Нужно смазывать подвеску каждые 2 недели, если она шкворневая.
  • Расход с любыми моторами не особо скромен.

 

Выводы

Волга 3102 – красивый, большой и представительный автомобиль, который служит многие годы верой и правдой. Купить Волга 3102 - отличное решение!

Также Вам могли бы быть интересны эти материалы:
ГАЗ 24
Volkswagen Passat
Kia Optima

Рейтинг 2.93 (Голосов: 140)

Добавить комментарий
Комментарии размещаются после проверки модератором сайта. Пожалуйста не дублируйте комментарии!
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.
Access denied for user 'avto-for-me'@'localhost' (using password: YES)